top of page

St. Petersburg Urban theatre. Pause


Весь последний месяц (сразу после премьеры «Капитанской дочки») у меня длилось одно событие, оно же сквозное действие, оно же предлагаемое обстоятельство — закрытие Городского театра. Сопровождалось оно чередой последних спектаклей, стоячими овациями, sold-outом всего репертуара, морем цветов, бесконечными просьбами от зрителей «пустить постоять за любые деньги», обвинениями в пиар-ходе, ежедневной правкой каких-то писем важным людям, ходьбой по разным кабинетам, даже не смогу описать какими нервами и какой школой жизни.

Если однажды вас перестаёт устраивать качество театра, который вы создаёте — это тернистый путь. Сначала это надо признать (болезненно), потом решить что с этим делать (мучительно), потом начать двигаться в выбранном направлении (изматывающе). Мы дружно поняли, что в том виде, в котором Городской открылся и продолжал существовать, он нас не устраивает. Что это тупик, что необходимо развитие, а развитие на профессиональном уровне возможно только с другим уровнем поддержки. Короче, лучше умереть, чем умирать. Мы это очень решительно артикулировали, и не ждали, честно говоря, помощи — потому что до этого три года слышали и на собственном опыте уже знали, что помощи ждать неоткуда. Но помощь-таки в последний момент пришла. Вернее, ещё не пришла. Её надо дождаться. Поэтому театр встал на паузу и ре-планирование. А это значит — снова много-много работы. И ещё неизвестно, что из этого получится.

Как можно оценить эти три с половиной года? Я совсем недавно поняла, что их можно оценить как фантастический успех. Успех прежде всего художественной идеи и художественного планирования. Не уверена, что его кто-то со стороны проанализировал — кому интересен опыт маленького театра, когда вокруг плавают огромные линкоры и многоэтажные паромы. Но я видела, как на глазах материализовывалась идея «о поиске счастья человеческого», как она оживала, прорастала в зрителях, как мы действительно совершали что-то, зачем люди к нам возвращались, приводя друзей и близких. Как театр делал людей счастливее. Разный же может быть театр — философский, развлекательный, андеграундный, злой... а у нас оказался вот такой. Про душу, про путь души, про стремление за синей птицей. Он открылся премьерой «Сказки о семейном счастье» Диккенса, а последней премьерой оказался «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. И вот теперь мне надо много думать о том, что дальше. Про что дальше.

Из личных плюсов — я многое в себе открыла. В частности, никогда не думала, что моим любимым разделом на Циане станет раздел «складские помещения в аренду». Что я научусь отправлять банковские платежки (спасибо нашему директору, уже давно это делает она). Что без тени сомнения буду стучаться и заходить в любой кабинет, где могут помочь театру. Я раньше никогда и никому не прощала предательство дела — вуаля, ради общего дела Городского научилась если не прощать, то как-то отодвигать предательства на далекую полку (этот раздел мне кстати дался сложнее всего, видимо он временная необходимость). Из личных минусов — я смертельно устала. Потому что ресурс один, и он вполне себе исчерпаем, особенно в эмоциональном плане. Не понимаю, как вообще выживают худруки линкоров и паромов, медитируют что ли ежедневно? В общем, остро нуждаюсь в длительном ретрите, не менее длительном чтении хороших книг и в тёплом морском ветерке.

Все личные благодарности за спасение — в последнем посте Санкт-Петербургский Городской театр, а я могу лишь добавить, что от всего сердца благодарю тех, кто в разные периоды времени помогал Городскому делом, словом, верой, личным примером, руками, теплом и неравнодушием. Когда-нибудь я напишу про весь этот путь веселую грустную книгу. И вы будете её героями.

P.S. Все что на фото — это от зрителей Городского


Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.
bottom of page